Мимикрия

Рассказать друзьям:

Искусство умело принимать форму других китайские автомобилестроители освоили давно и с успехом. И пользуются этим нехитрым приемом до сих пор. У животных мимикрия служит способом защиты от врагов. У китайских автопроизводителей – способом обратить на себя внимание. Great Wall Florid – типичный для Китая результат мимикрии. Автомобиль уж очень сильно напоминает Toyota Ist (для рынка США – Scion xA). И хотя впервые Florid представили аж в 2006 году, в серию он пошел только в 2008.

Дизайн Florid я бы не ставил в заслугу китайским специалистам. Легкое смешение в виде передней части от Yaris и всего остального от Ist, пусть и срисовано, но грамотно. Автомобильчик симпатичный, крепко сбитый, мускулистый. То что надо для городского хэтчбека. Разве что хромированные дверные ручки выглядят слегка вычурно. Не удержались китайские творцы…

Интерьер повторяет Toyota Ist - рулевое колесо, дверные панели, центральная консоль, двухдиновая стереосистема, круглые сопла системы вентиляции. Разница только в качестве пластика, он жесткий. Хотя с виду выглядит вполне прилично и аккуратно. Будут благодарны Florid и любители рассовать по машине массу мелочевки. Бардачок, карманы в дверях, полочки и отсеки на центральной консоли, подстаканники. Полагаю, этого будет достаточно. Сама центральная консоль – святая китайская простота. Классические три вращающиеся рукоятки управления отоплением и вентиляцией дополнены архаичным ползунком включения/выключения рециркуляции.

Приборы в центре передней панели – решение спорное, хотя и весьма уже распространенное. С ним можно было согласиться, если бы сами шкалы были более удобочитаемыми. А так для восприятия информации приходится сильно отвлекаться от дороги.

Геометрия посадки водителя не оптимальная. Впрочем, это касается только тех, чей рост превышает 180 см. Колени висят в воздухе, руки сильно вытянуты вперед. Спасла бы регулировка рулевого колеса по вылету, но ее нет, можно изменить лишь угол наклона. Приходится выбирать нечто среднее между близостью к рулю и свободой для ног. Зеркала заднего вида отличные. Крупные, без искажений, они дают прекрасную картинку происходящего сзади.

Сзади места немного, и это неудивительно при длине чуть менее четырех метров. Багажник объемом 330 литров неплох. Аккуратный, с двойным полом и выдвижной шторкой. Причем доступ в него имеется и снаружи, что для автомобилей из Азии нетипично. При необходимости объем багажника увеличивается до 600 литров путем складывания спинок заднего сиденья.

Под капотом Florid – бывшие тойотовские двигатели объемом 1,3 литра или 1,5 литра. Даже шильдик на задней двери пытается доказать нам, что это – почти Toyota. Мой Florid гордо несет обозначение “1.5 VVT”, по аналогии с истинно тойотовскими моторами VVT-i. Полуторалитровый мотор, по различным данным, развивает от 96 до 105 л.с. Коробка передач – пятиступенчатая, механическая. Привод МКП работает неплохо. Ходы рычага небольшие, фиксации точные. Не образец для подражания, но работает так, что на него просто не обращаешь внимания, что уже неплохо. К педальному узлу тоже претензий нет. Сцепление внятное, тормоза информативные.

Кажется, “лошадок” здесь все же 96, а не 105. Честно говоря, ожидал больше боевитости от этого автомобильчика. На деле шума от двигателя больше, чем динамики. Хотя, если не бояться крутить мотор выше 4000 об/мин, можно добиться вполне приличного ускорения. В городских режимах мощности двигателя хватает, чтобы не выбиваться из общего потока, но вот на трассе при обгонах лучше переходить на одну, а то и на две передачи вниз, иначе маневр может затянуться.

Подвеска типична для класса: спереди стойки МакФерсон, сзади – полузависимая балка. И настроена она, главным образом, на комфорт. Поначалу лишь насторожило довольно жесткое прохождение мелких неровностей, но в этом, скорее всего, были виноваты перекачанные шины. На крупных неровностях, перед “спящими полицейскими” и трамвайными путями подвеска не пасует и отлично держит удар. При дорожном просвете в 160 мм получается неплохой вариант для разбитых белорусских дорог.

Привить Florid какой-либо ездовой характер никто не пытался. В этом виде мимикрии китайцы пока не преуспели. На руле не хватает информативного усилия, хотя на прямой машинка довольно стабильна и не поддается даже порывам ветра. В поворотах чувствуются крены, но до опасных значений они не доходят. А вот при имитации маневра “переставка” Florid повел себя совсем неплохо. Он довольно цепко держится за асфальт, а в занос на сброс газа срывается плавно и предсказуемо. Интересно, что сидя за рулем, такие резкие маневры вызывают одну мысль: “Ну вот, сейчас встанем на два колеса!” Но на деле Florid начинает раньше скользить, а все четыре колеса держатся за асфальт. Пусть и без азарта, но вполне себе безопасно. Да и руль при быстром вращении не закусывает.

В итоге за Great Wall Florid играют выразительная внешность, пусть и не совсем своя, неплохое качество сборки интерьера и приличная базовая комплектация с двумя подушками безопасности, стереосистемой, кондиционером, АБС, центральным замком.

Автор: Александр Павлов

Источник: Automania
  • Тест-драйв Great Wall Florid: Внушающий оптимизм Внушающий оптимизм

    Свои надежды получить достойное место в популярном нынче сегменте компактных автомобилей для города компания связывает с хэтчбеком Great Wall Florid. ...
    AVTO.RU