Приставки Cross в название машины

Рассказать друзьям:

В рамках недельного путешествия по ЮАР почти двое суток наш экипаж безраздельно владел автомобилем Great Wall Florid Cross. Когда пришло время меняться машинами, пересаживаться из маленькой уютной малолитражки в громоздкий Great Wall Hover не хотелось категорически.

Если откровенно, то в начале мне совсем не улыбалось покорять просторы ЮАР на каком-то малолитражном «тапочке». Экзотики и без того хватало «выше крыши». Африка, кругом аборигены, правостороннее движение, китайские автомобили, а тут еще как-то хэтчбек-задохлик в виде Florid Cross. Но добрый коллега порекомендовал: «Садись за руль, а то 2000 км до Кейптауна пешком пойдешь. И вообще, радуйся, на нем быстрее и легче адаптируешься к правостороннему движению, он неплохо рулится и юркий, как чертенок». Кстати, я так и не понял, как мы умудрились в багажный отсек (напоминающий банковскую ячейку) Florid Cross затолкать два огромных чемодана. Но ведь впихнули! Расценив сей факт как хорошее предзнаменование, я смело забрался за руль нашего маленького «крестоносца» – дело в том, что китайские господа-маркетологи, обыгрывая слово «сross» ( «перекресток») нарисовали на кузове Florid красный крестик в виде «X». Этакий намек на экстремальность, которая нынче ужас как модна.

Первое впечатление от салона – ну, в целом терпимо. Тут регистр оценочной шкалы автоматически перещелкнулся, и меня озарило: «Так это же Китай»! Раньше ко всем китайским машинам без противогаза я старался не подходить. Всегда надевал солнцезащитные очки, дабы не так сильно раздражал вечно светло-бежевый салон. Сев за руль, руками дотрагивался только до руля и КП, остальное (стеклоподъемники, рычаги регулировки сидений и т. д.) оставлял в покое – знал, что сломается однозначно.

Мое отношение к китайским автомобилям начало меняться в лучшую сторону не сразу. И по ходу изучения салона оценка «терпимо» изменилась на  «очень даже неплохо». Во-первых, у Florid Cross салон выполнен в черно-красных тонах и в нем ничем не пахло. Во-вторых, китайские инженеры довольно педантично выполнили домашнее задание по копированию Toyota Ist. На пластике в Поднебесной, конечно же, съэкономили, но ко всему остальному – качеству сборки, эргономике – не подкопаешься. Ни дать ни взять японский уровень.

Отличительные особенности Cross в сравнении с обычным Florid по пальцем пересчитываются: новый передний бампер с  «противотуманками», расширители арок с порогами из неокрашенного пластика, обновленная радиаторная решетка, двухцветный салон. Самая серьезная особенность – дорожный просвет – увеличен на 20 мм.

Мотор мощностью в 105 л. с., на мой взгляд, для Florid Cross, пожалуй, самый оптимальный вариант. С ним автомобиль и в горочку веселей едет, и при большинстве обгонов остается запас по мощности (небольшой, но остается). Категорически не понравилась в машине только шумоизоляция, здесь есть над чем поработать китайским товарищам. На удивление, за все время пути я ни разу не промахнулся с передачей, для китайской машины – настоящий нонсенс. На гладкой трассе к подвескам Florid Cross не возникало никаких серьезных претензий. Пожестче бы амортизаторы сделать, но это из серии «кому что нравится». А вот на грунтовых дорогах проявилась недостаточная энергоемкость подвесок и несколько замедленная их реакция при отработке неровностей. Что, собственно, тоже не смертельно. Однако появление приставки Cross в название машины стоит рассматривать как исключительно маркетинговый ход. По техническим параметрам и ходовым свойствам «Крестонец» ничем не отличается от обычного Great Wall Florid.

Что касается увеличенного дорожного просвета, то на управляемости это никак не отразилось. Хотя, надо признать, дополнительные 20 мм «жизни» между днищем и землей лишними не будут, особенно в нашей стране.